Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Введенская специальная (коррекционная) школа"
Село Введенское Кетовского района Курганской области
  • О школе

    Введенская специальная (коррекционная) школа осуществляет общее образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы обучаем детей с умственной отсталостью различной степени выраженности, в том числе сочетающейся с расстройствами аутистического спектра, тяжелыми речевыми нарушениями.

    Психолого-педагогические особенности обучающихся ГБОУ "Введенская специальная (коррекционная) школа

    В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989), «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1993), Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование с учетом его индивидуальных возможностей. Положения, отраженные в этих документах, распространяются на всех детей, в том числе и детей с интеллектуальной недостаточностью различной степени. Они обеспечивают правовую защиту детства, поддержку семьи как естественной среды жизни ребенка, охрану здоровья, обеспечения воспитания, развития и образования детей, поддержку тех из них, которые в этом нуждаются.

    Обучающиеся нашей школы это дети с интеллектуальной недостаточностью. В подавляющем большинстве интеллектуальные нарушения являются следствием органического поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза. Деструктивное влияние органического поражения ЦНС имеет системный характер, когда в патологический процесс оказываются вовлеченными все стороны психофизического развития ребенка - мотивационно-потребностная, социально-личностная, моторно-двигательная, кроме того, эмоционально-волевая сфера, а также когнитивные процессы, мышление, деятельность, речь, поведение. Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и качественном своеобразии всех психических новообразований и, главное, в неравномерности, нарушении целостности развития.

    В последние годы на основе анализа контингента обучающихся мы наблюдаем стабильный рост обучающихся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности. Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей.

     Умственная отсталость обучающихся данной категории, как правило, в той или иной форме осложнена нарушениями опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями, различное сочетание которых определяет особые образовательные потребности детей. Наиболее характерные особенности обучающихся позволяют выделить, с точки зрения их потребности в специальных условиях, три условные группы, каждая из которых включает детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.

    Часть детей, отнесенных к категории обучающихся с ТМНР, имеет тяжёлые нарушения неврологического генеза – сложные формы ДЦП (спастический тетрапарез, гиперкинез и т.д.), вследствие которых они полностью или почти полностью зависят от помощи окружающих их людей в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности, коммуникации и др. Большинство детей этой группы не может самостоятельно удерживать тело в положении сидя. Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Процесс общения затруднен из-за органического поражения речевого аппарата и невозможности овладения средствами речи.

    Вместе с тем, интеллектуальное развитие таких детей может быть различно по степени умственной отсталости и колебаться от умеренной до глубокой. Дети с умеренной формой интеллектуального недоразвития проявляют элементарные способности к развитию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этой группы обучающихся проявляется интерес к общению и взаимодействию с детьми и взрослыми, что является позитивной предпосылкой для обучения детей вербальным и невербальным средствам коммуникации. Их интеллектуальное развитие позволяет им овладевать основами счета, письма, чтения и др. Способность ребенка к выполнению некоторых двигательных действий: захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи, головы и др. создает  предпосылки для обучения некоторым приемам и способам по самообслуживанию и развитию предметно-практической  и трудовой деятельности.

    Особенности развития другой группы обучающихся обусловлены выраженными нарушениями поведения (чаще как следствие аутистических расстройств). Они проявляются в расторможенности, «полевом», нередко агрессивном поведении, стереотипиях, трудностях коммуникации и социального взаимодействия. Аутистические проявления затрудняют установление подлинной тяжести интеллектуального недоразвития, так как контакт с окружающими отсутствует или он возникает как форма физического обращения к взрослым в ситуациях, когда ребёнку требуется помощь в удовлетворении потребности. Аутизм с умственной отсталостью — это такая же умственная отсталость, как и всякая другая, но на первом месте в индивидуальной картине находятся черты аутизма. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя (родителя) организовать их взаимодействие со сверстниками. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения в случаях, запрещающих то или иное действие, проявляют агрессию или самоагрессию, бросают игрушки, предметы, демонстрируют деструктивные действия. Такие реакции наблюдаются при смене привычной для ребенка обстановки, наличии рядом незнакомых людей, в шумных местах. Особенности физического и эмоционально-волевого развития детей с аутистическими проявлениями затрудняют их обучение в условиях группы, поэтому на начальном этапе обучения они нуждаются в индивидуальной программе и индивидуальном сопровождении специалистов.

    У третьей группы детей отсутствуют выраженные нарушения движений и моторики, они могут передвигаться самостоятельно. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений. У части детей также наблюдаются деструктивные формы поведения, стереотипии, избегание контактов с окружающими и другие черты, сходные с детьми, описанными выше. Интеллектуальное недоразвитие проявляется преимущественно в форме умеренной степени умственной отсталости. Большая часть детей данной группы владеет элементарной речью: могут выразить простыми словами и предложениями свои потребности, сообщить о выполненном действии, ответить на вопрос взрослого отдельными словами, словосочетаниями или фразой. У некоторых – речь может быть развита на уровне развернутого высказывания, но часто носит формальный характер и не направлена на решение задач социальной коммуникации. Другая часть детей, не владея речью, может осуществлять коммуникацию при помощи естественных жестов, графических изображений, вокализаций, отдельных слогов и стереотипного набора слов. Обучающиеся могут выполнять отдельные операции, входящие в состав предметных действий, но недостаточно осознанные мотивы деятельности, а также неустойчивость внимания и нарушение последовательности выполняемых операций препятствуют выполнению действия как целого.

    Основная задача школы – подготовить обучающихся к самостоятельной жизни в обществе, сформировать у них стойкие навыки социализации. Сегодня в школе более 100 обучающихся, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) в совокупности с другими психофизическими ограничениями; 6 вариантов адаптированных общеобразовательных программ; 5 профилей производственно-трудового обучения; 12 программ дополнительного образования. Современная коррекционно-развивающая среда школы обеспечивает индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. 
    Школа оборудована:
    -   Мастерскими и производственными студиями по трудовым профилям «Столярное дело», «Швейное дело», «Растениеводство» «Парикмахерское искусство», «Кулинария».
    -   Пятью кабинетами коррекционной работы.
    -   Спортивным залом и кабинетом ЛФК.
    -   Тренажерной уличной площадкой.
    -   Учебно-опытным участком и теплицами для реализации программы «Растениеводство».

    В образовательный процесс внедрены трендовые технологии обучения и воспитания (интерактивные технологии, проективные технологии, технологии прикладного поведения и альтернативной коммуникации для детей с аутизмом, методика образовательной кинезиологии для обучающихся начальной школы).

    Наши ученики являются призерами творческих конкурсов и конкурсов профессионального мастерства, спортивных соревнований общероссийского и регионального уровня.

    Учредитель - Курганская область
    Полномочия учредителя осуществляет Департамент образования и науки Курганской области, г. Курган, ул. Ленина, 35,
    телефон 8(3522) 46-14-41

    История школы

    Дата создания школы: 15.08.1962 г. (Приказ Курганского Управления народного образования № 694 от 07.08.1962 года)

    Образование и формы обучения

    Обучение очное, индивидуальное обучение на дому

    Начальное общее образование по адаптированным образовательным программам
    Основное общее образование по адаптированным образовательным программам
    Дополнительное образование

    Программа развития

    Программа развития ГКОУ «Введенская специальная (коррекционная) школа» «Дорогой равных» на 2019 -2024 г. 

    Цель программы: создание современных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ, путем обновления инфраструктуры организации, что влечет за собой повышения качества и доступности образования детей с разными психофизическими возможностями и образовательными потребностями, их успешную адаптацию и социализацию. 

    Комплексные задачи программы развития:

    1.    Обновление оборудования/оснащения мастерских для реализации предметной области «Технология/трудовое обучение», кабинетов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы, учебных кабинетов, для организации качественного и доступного образования обучающихся с ОВЗ, в том числе,  кабинетов дополнительного образования обучающихся.
    2.    Создание современной коррекционно-развивающей среды школы, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. 
    3.    Повышение квалификации, уровня методической компетентности и профессионального мастерства руководящих и педагогических работников.
    4.    Организация консультативной и практико-ориентированной деятельности Ресурсного центра инклюзивного образования в вопросах обучения, воспитания и социализации, обучающихся с ОВЗ, в том числе, с использованием дистанционных технологий.

    Основные направления развития образовательной организации:

    1.    Внедрение современных программ трудового и профессионально-трудового обучения.
    2.    Создание современного коррекционно-развивающего и здоровьесберегающего образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
    3.    Создание условий для повышения уровня методической компетентности и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников. 
    4.    Работа Ресурсного центра инклюзивного образования.

    Порядок финансирования программы:

    1.   Субсидия Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
    2.   Средства областного бюджета.
    3.   Привлечение дополнительных внебюджетных средств.

    Ожидаемые результаты реализации программы развития    

    Школа – территория современного коррекционно-развивающего и здоровьесберегающего образовательного пространства, успешной социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и их профессионально-трудовой подготовки.
    • Наличие материально – технической базы для реализации ФГОС ОВЗ: (оборудование трудовых мастерских, учебных кабинетов наглядно-дидактическим материалом и учебным оборудованием, отвечающим современным требованиям, в том числе кабинета логопеда, психолога, дефектолога, спортивного зала, кабинета ЛФК, кабинетов дополнительного образования).
    • Увеличение количества руководящих и педагогических работников, имеющих специальное дефектологического образование и прошедших курсы повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС.
    • Реализация современных программ трудового и профессионально-трудового обучения в урочной и внеурочной деятельности, по профессиям, востребованным на рынке труда.
    • Увеличение числа воспитанников – участников и победителей всероссийских, региональных, областных и городских олимпиад, конкурсов, соревнований.
    • Наличие и реализация программ индивидуального сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями.
    • Наличие информационного, методического сопровождения реализации программ трудового и профессионально-трудового обучения, программ индивидуального сопровождения обучающихся.
    • Наличие системы консультативной и практико-ориентированной деятельности Ресурсного центра инклюзивного образования в вопросах обучения, воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных технологий.
    • Наличие и реализация программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ в области спорта, ДПИ, предпрофессиональной подготовки.
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie