Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Введенская специальная (коррекционная) школа"
Село Введенское Кетовского района Курганской области
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -  представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее - АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

    АООП разрабатывается на основе Стандарта с учетом особенностей указанных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

    К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), относятся:

    -выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

    -введение учебных предметов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира;

    -овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой;

    -возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

    -психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогами и другими обучающимися;

    -психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и организации;

    -постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы организации.

    Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивается:

    -существенным изменением содержания образования, предполагающим включение учебных предметов, отсутствующих при обучении обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): "Речь и альтернативная коммуникация", "Человек" и другие;

    -созданием оптимальных путей развития;

    -использованием специфических методов и средств обучения;

    -дифференцированным, "пошаговым" обучением;

    -обязательной индивидуализацией обучения;

    -формированием элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания;

    -обеспечением присмотра и ухода за обучающимися;

    -дозированным расширением образовательного пространства внутри организации и за ее пределами;

    -организацией обучения в разновозрастных классах (группах);

    -организацией взаимодействия специалистов, участвующих в обучении и воспитании обучающегося, и его семьи, обеспечивающей особую организацию всей жизни обучающегося (в условиях организации и дома).

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie